Небольшое введение: карты сайтов Google в конечном счете полезный инструмент. Когда Google запустил свои карты сайтов (sitemaps, прим. переводчика) в июле 2005-го, было предположение, что это либо колоссальный успех, либа большая ошибка. До настоящего момента карты сайтов выглядели как колоссальный провал. Просто данная система не давала должной выгоды владельцам веб-сайтов, соизмеримой с количество труда, потраченного на встраивание и поддержку XML-карт сайтов.

Но как оказалось эти самые карты сайтов Google собираются обрести новую жизнь. Google проапгрейдил свои карты и они стали мощнее, чем были раньше. Sitemaps – это уже не просто инструмент, который используется для индексации ваших веб-сайтов. Теперь это полезный инструмент для быстрого нахождения проблем на вашем сайте, которые могут оказывать вредное влияние на позицию сайта в выдаче или индексацию.

Что такое карты сайтов Google

Если вы уже знаете, что такое карты сайтов, то прошу меня извинить за быстрое объяснение тем, кто еще не знаком с это системой.

Карты сайтов – это инструмент, предоставляемый Google, для полной индексации веб-сайтов, а также для поддержки обновления этих сайтов, что облегчило бы работу для поисковых машин. Помещая список всех страниц на самом сайте наряду с теми страницами, которые были недавно обновлены, в отдельный XML-файл дает возможность проиндексировать их в базе Google быстрее и эффективнее.

Задача карт сайтов проста: обеспечить владельцев сайтов методом для помещения большего количества страниц сайта в индекс Googl’а и оповещение самого Гугла о обновлениях страниц по мере их возникновения. Однако существует проблема, так как Google уже достаточно компетентен в вопросе индексации большинства страниц сайта и предсказании когда сайт собирается обновляться. Как результат, владельцы сайтов видят, что работы нужно выполнить больше, нежели выгоды от использования этого инструмента.

Улучшения в Google Sitemaps

Существует несколько улучшений в Google sitemaps. Будет излишним упоминать все улучшения в этой статье (особенно, когда вы просто можете пойти по этой ссылке и прочитать более детально об этих улучшениях), но я бы хотел осветить несколько моментов, которые будут особенно полезны владельцам веб-сайтов.

Анализ PR вашего сайта

Этот инструмент вы найдете в разделе «crawl stats» в панели управления Google sitemaps. Данный инструмент показывает нам текущее состояние PR (Page Rank) всего вашего сайта. Он разделен на четыре категории: высокий, средний и низкий PR, а также категория страниц, которые еще не имеют присвоенного PR.

Данный отчет это отличный моментальный снимок распределения PR на вашем сайте. Хотя он и не дает информации, какой PR имеет каждая страница, он может дать вам некоторое представление о производительности вашего сайта в целом. Он также даст представление о том, как быстро Google присваивает PR новым страницам, особенно, если у вас сайт, на котором новые страницы появляются достаточно быстро.

Статистика запросов

Статистика запросов отличный небольшой инструмент, который показывает вам какие слова дают вашему сайту наибольшую ценность в Google. Представьте, что Google действительно говорит вам, где вы что-то делаете хорошо в его собственном индексе! И они идут дальше. Здесь вы увидите не только слова, по которым ваш сайт оказывается выше, но также, какие поисковые слова конвертируются в клики.

Выгода от знания подобной информации очевидна. Если вы увидите, что на определенное поисковое слово получает достаточно кликов, вы можете оптимизировать свой сайт, основываясь на подобной информации. Повышая релевантность вашего сайта в отношении слов, которые набирают посетители, чтобы найти ваш сайт, вы получаете ощутимую конверсию.

Статистика обхода

Статистика обхода дает нам быстрый взгляд на то, как Google ведет себя при обходе ваших вебсайтов.

Подумайте об это секунду: Google говорит нам, может он или нет просмотреть наш сайт целиком. Если существует проблема или, что более важно, существует периодическая проблема, то мы должны знать, что Google может видеть наш сайт без последствий при оценке его.

Статистика обхода к тому же показывает как успешно Google посещает сайт. К счастью, также имеются и другие инструменты для более глубокого анализа ошибок на сайте.

Ошибки на вашем сайте

Наиболее мощный аспект возможностей Google sitemaps – это возможность быстро и легко идентифицировать ошибки на ваших сайтах, которые могут оказать вред при посещении сайта поисковыми ботами. В панели управления вы найдете раздел под названием «ошибки». Этот раздел выдает отчет по каждому URL, который Google не смог обойти и почему поисковый робот не смог этого сделать.

Уровень глубины ошибок, о которых сообщает Google в этом разделе чрезвычайно полезен. Эти отчеты позволяют вам узнать, есть ли проблемы с файлом robots.txt при обходе сайта поисковым роботом, проблемы с DNS, проблемы с ненахождением страниц и любые другие. Имея на вооружении такую специфическую информацию, вебмастер сможет быстрее исправить найденные ошибки, которые могут стать причиной низкой оценки в поисковой системе.

Карты сайтов (Google sitemaps) имеют потенциал, чтобы указывать на ошибки на вашем сайте, которые вы не смогли найти самостоятельно и которые могут принести потенциальный вред вашему сайту при его оценке или при попытке обойти весь сайт поисковым роботом.

Актуальная карта сайта не нужна

Некоторые владельцы сайтов могут все еще сомневаться, думая о том, стоит ли создавать и поддерживать XML-версию своих карт сайтов. Да и технология может быть немного непомерной. Итак, хорошие новости…

…нет необходимости создавать карту сайта, чтобы использовать возможность получать статистику.

Если вы хотите использовать некоторые статистики, все что вы должны сделать это проверить, что сайт, статистику которого вы хотите посмотреть действительно ваш. Чтобы сделать это, добавьте ваш сайт в Google sitemaps. Когда вы кликнете в разделе «Stats», Google попросит вас сначала проверить ваш сайт. Это потребует создания пустого HTML-файла, имеющего имя, которое предоставит Google. Затем Google проверит ваш сайт на предмет наличия этого файла на вашем сайте и вы получите доступ к статистике на своем сайте.

Значительные перемены в отношении владельцев сайтов

Новые карты сайтов Google, также как и запуск Google-аналитики многообещающее начало для владельцев сайтов. Мэтт Катт, инженер в компании Google, заявил на презентации конференции WebmasterWorld’s PubCon, что выгода от этого сервиса Googl’у в том, чтобы сделать поисковую оптимизацию легче для владельцев сайтов и труднее для спамеров. Позже он отметил, что все это хорошо и прекрасно, но совершенно ничего не значит, если Google не будет работать в этом направлении.

Карты сайтов (и аналитика) – это многообещающий шаг вперед в правильном направлении. Если вы посмотрите, что Google реально предлагает в своей новой программе карт сайтов, вы также увидите, что они дают вам возможность лучше, чем раньше, понять как они оценивают ваш сайт. Это понимание безусловно поможет настоящим владельцам сайтов оптимизировать свои сайты для получения лучших позиций в Google.

Надеюсь, что Google будет продолжать предлагать нам еще больше полезной информации на наши запросы как заполучить Интернет-пользователей.

Автор статьи: Марк Дэуст (Mark Daoust)
Перевод: ST2KB
Оригинал статьи

Марк Дэуст – владелец Site-Reference


Вы прочитали статью и она Вам понравилась?
Подпишитесь на обновления!

Pаспечатать эту статью Pаспечатать эту статью