Миф о «штрафе за дублирование содержания» наибольшее препятствие, с которым я сталкиваюсь, когда пытаюсь привлечь внимание веб-мастеров к переизданию содержания. Суть мифа в том, что поисковые системы будут штрафовать сайт, если большая часть его содержания уже находится на других сайтах.

Пояснение: действительно существует штраф за содержание, которое лишь незначительно отличается или вообще не отличается от содержания сайта, с которого оно было взят. К тому же существует «зеркальный» штраф для сайтов, которые в большей или меньшей мере копируют другие сайты. Но я говорю о перепечатке содержания страниц в единичных количествах, а не о полном копировании всего и вся.

Еще одно пояснение: «штраф» весомая концепция в поисковой оптимизации. «Штраф» подразумевает, что поисковые системы штрафуют веб-сайты за нарушение их условий пользования. Штраф может быть в виде понижения вероятности попадания сайта в результаты поиска или же удаления сайта из индекса поисковой системы («деиндексация» или «делистинг»).


Как я развеял миф о «наказании за дублирование содержания»?

  • PageRank. Тысячи сайтов с высоким PageRank перепечатывают контент и предоставляют контент для перепечатки (переиздания). Наиболее очевидный пример – новостные агенства Reuters (PR8) и Associated Press (PR9), которые переиздаются на сайтах типа www.nytimes.com (PR 10).
  • Распространение сайтов, дублирующих контент. Существуют сотни сайтов, предназначенные для перепечатки содержания, так как это дешево, привлекает веб-трафик, особенно поисковый.
  • Опыт. Я видел существенный поисковый трафик как с сайта, который предлагал оригинальный контент для перепечатки, так и с сайта, который этот контент переиздавал.

Как я удвоил поисковый трафик, используя переизданное содержание

Когда я впервые начал распространять содержание моего основного сайта, я был ошеломлен целевым трафиком от посетителей, которые кликали на ссылку в конце статьи. Поисковый трафик также потихоньку возрос как с ссылок, так и с самого содержания сайта.

Но я был еще более ошеломлен поисковым трафиком, который я получал, когда начал использовать на своем сайте статьи, доступные для перепечатки. Я подготовил достаточно статей для клиентов и даже собрал немного вебмастеров-любителей, которые подыскивали мои статьи для перепечатки. Я хотел облегчить им их усилия по поиску моих статей.

Я не хотел придавать слишком много внимания этим статьям, которые никак не касались основной темы сайта. Поэтому я выделил эти статьи в отдельный раздел у себя на сайте.Статьи эти получили неожиданное количество поискового трафика. Подавляющее большинство трафика пришло с Google. Причем для длинных многословных строк, которые встречались в статьях буквально.

Почему я был удивлен поисковым трафиком?

  1. Статьи имели незначительную ссылочную популярность. Ссылочная популярность статей главным образом состояла из единственной ссылки с главной страницы на страницу «переизданного содержания», которая ссылалась на страницы категорий, которые ссылались на сами статьи – три клика с главной страницы. Карта сайта была огромна, свыше 100 ссылок, так что их PageRank, который она отдавала был мизерный. Так как эти статьи были на сайта совсем недавно, я очень сомневался, что на них будут ссылаться с других страниц.
  2. Статьи были достаточно конкурентоспособны. Они были перепечатаны во многих местах более, чем среднестатическая статья, которой выпал шанс попасть на несколько сайтов, специально предназначенных для распространения контента. Как часть предоставляемых мной услуг, я выполнял большую часть работы по переизданию статей своих клиентов. Фактически, я гарантирую, по крайней мере 100 копий на проиндексированных Googl’ом страницах для каждой статьи или группы статей. Для того, чтобы 100, а иногда и больше, страниц конкурировали с моей страницей на право появиться в результатах поиска по искомой строке.

Почему перепечатанные статьи притягивают поисковый трафик?

Вы наверное думаете, что Google берет одну страницу со статьей в качестве оригинальной и посылает весь трафик на нее.

Однако Google действует совсем не так. Все поисковые системы учитывают факторы, которые находятся за пределами содержания веб-страницы. Они смотрят на ссылки. Google, по крайней мере, требует просмотреть в общем 100 факторов. Многие из них должны быть тематически связаны с содержанием страницы, но не все.

Весь полученный мною опыт дал мне понять, какие факторы использует Google в дополнение к тому, что мы рассматриваем страницу непосредственно, и относительную важность каждого из них.

  • Названия веб-страниц (то, что находится внутри тега <title>) крайне важны как судьи при разрешении конфликтов между двумя во всем остальном схожих страниц. Большинство репринтеров не используют новый заголовок страницы, используя старый вариант. Но не будьте такими как они и используйте свои собственные заголовки страниц (5-10 слов), которые будут содержать ваши целевые ключевые слова.
  • Корректировка содержания. Вы можете представить статью с уникальным, содержащим ключевые слова редакторским примечанием и завершить статью такими же комментариями.
  • Внутренняя ссылочная популярность и текст ссылок (т.е. ссылок на страницу со статьей с других страниц сайта) также очень важны. Если Вы не можете поставить ссылку на страницу со статьей с главной страницы, то расположите статью как можно ближе к ней и вычистите все внешние ссылки (попробуйте расположить все политики вашего сайта на одной странице).

Перепечатка статей, как и поисковый трафик, который это приносит, ничего не стоит. Даренному коню в зубы не смотрят. Забудьте о «наказании за идентичное содержание.» Копируйте и раздавайте контент на здоровье.

По материалам

Перевод: :iam:


Вы прочитали статью и она Вам понравилась?
Подпишитесь на обновления!

Pаспечатать эту статью Pаспечатать эту статью