Спонсор месяца: Умеешь продавать таблетки – становись партнером MedStore.biz, мы предлагаем самые выгодные условия.

nofollow – это нестандартный HTML атрибут, значение которого используется, чтобы указать поисковым системам, что данная гиперссылка, не влияет на рейтинг страницы в индексе поисковых систем, на которую она указывает. Этот атрибут предназначается для снижения эффективности определенного типа спама поисковых систем, тем самым улучшая качество результатов поиска и прежде всего предотвращая спамдексинг. Понятие атрибута nofollow было введено лидером команды по борьбе со спамом в Google Мэттом Каттсом и Джейсоном Шелленом из Blogger.com в 2005 году.

Для чего nofollow не предназначен

Значение атрибута nofollow не подразумевает блокирование доступа к содержанию или запрет индексации содержания поисковыми системами. Для блокирования доступа поисковых роботов к содержимому сайта или запрещению им включать содержание страницы в свой индекс используются стандартные правила исключений для роботов (robots.txt) и определенный МЕТА-тег, который был специально введен для использования в коде страницы, чтобы давать указания поисковым системам, что делать или не делать с содержимым страницы, на которую попал робот.

Введение и поддержка

В начале 2005 года Google объявил, что гиперссылки с атрибутом rel=»nofollow» не оказывают влияние на значение PageRank страницы, на которую эта гиперссылка указывает. Как следствие этого поисковые системы Yahoo и MSN также стали учитывать этот тег.

Как же этот атрибут интерпретируется различными поисковыми системами. Одни понимают значение буквально и не переходят на страницу, на которую указывает гиперссылка, другие «следуют» дальше в поисках новых страниц для индексации. В последнем случае rel=»nofollow» в действительно сообщает поисковой системеe «Не учитывай эту ссылку», а не «Не следуй по этой ссылке». Это совершенно отличается от значения nofollow, которое используется в МЕТА-теге robots, который говорит поисковой система: «Не следуй за любыми гиперссылками в теле этого документа».

Интерпретация отдельными поисковыми системами

Несмотря на то, что все поисковые системы, которые поддерживают этот атрибут, исключают ссылки, его содержащие, из подсчета ранжирования, точная интерпретация атрибута варьируется в зависимости от поисковой системы.

  • Google понимает «nofollow» буквально и не «следует» за ссылкой в принципе. Т. е. предположительно по их официальному заявлению, но эксперименты, проводимые оптимизаторами, выдают про противоречивые результаты. Они показывают, что Google действительно следует за ссылкой, но не индексирует связанную с ней страницу, если она не была включена в индекс Google по другим причинам ранее (что-то типа «non-nofollow» ссылок указывающих на страницу). Ссылки с «nofollow» включены в отчетные данные по бэклинкам в Центре вебмастера на сайте Google.
  • Yahoo! «следует» по ссылке, но исключает ее из своего подсчета ранжирования.
  • MSN уважает «nofollow», что касается неучитывания такой ссылки в своем алгоритме ранжирования, но нет достоверных данных следует ли бот MSN по ссылке или нет.
  • Ask.com не использует атрибут.
Действие по rel=»nofollow» Google Yahoo! MSN Search Ask.com
Следует по ссылке Да Да Не известно Да
Индексирует целевую страницу Нет Да Нет Да
Ссылается на наличие ссылки Только для ранее индексированной страницы Да Нет Да
Анкорный текст в СЕРПе Только для ранее индексированной страницы Да Нет Да

Использование в блогах

Большинство ПО по ведению блогов используют этот атрибут для пометки ссылок, которые отправляют посетители блога, по умолчанию (без возможности отключить эту фичу, не изменяя код). Другое более сложное ПО может убирать nofollow на ссылках, которые отправлены пользователями, заслуживающими доверие, как, например, те, кто зарегистрирован на блог очень давно или же использовать «белый список» посетителей/сайтов наряду с высокой кармой (рейтингом). Некоторое ПО добавляет rel=»nofollow» на страницы, которые были только что отредактированы, но убирает этот тег на статических страницах, считая, что такие страницы редактируются людьми и уже они будут решать судьбу добавленных ссылок.

Широко используемая платформа WordPress версии 1.5 и выше автоматически присваивает атрибут nofollow всем ссылкам, которые отправляют пользователи (комментарии, сайт комментатора).

Перенастройка для оплаченных ссылок

Несмотря на то, что эффективность атрибута nofollow, как щита против спама в комментариях вызывает сомнение и способствует появлению других проблем, поисковые системы продвинулись вперед и попытались перенастроить этот атрибут для чего-нибудь другого. Google начал предлагать использовать nofollow как признак для обнаружения роботами оплаченных ссылок, чтобы такие ссылки не получили «кредит» в результатах поиска.

Рост экономики торговли ссылками, в которой вся бизнес-модель компании основана на оплаченных ссылках, которые влияют на ранжирование внутри поисковых систем, заставил заговорить об использовании nofollow на оплаченных ссылках, чтобы сместить центр внимания поисковых систем, которые начали принимать активные меры против покупателей и продавцов ссылок. Это вызвало очень сильную реакцию в ответ со стороны веб-сообщества, а также привело к появлению новых вопросов, которые требуют ответа.

Анализ

Некоторые авторы блогов возражают против использования rel=»nofollow», аргументируя, например, следующим:

  • Спамеры будут спамить любой сайт, чтобы «поймать» хоть один сайт, который не использует rel=»nofollow»
  • Спамеры будут продолжать помещать ссылки, чтобы на них кликали посетители, даже, если эти ссылки игнорируются поисковыми системами.
  • Google рекомендует использовать rel=»nofollow» для того, чтобы снизить эффект влияния чрезмерной межблоговой перелинковки на ранжирование страниц.
  • В соответствие со статистикой, предоставленной антиспамовым сервисом Akismet, этот тег не остановил поток спама в комментариях и не сильно напряг самих спамеров.

По материалам


Вы прочитали статью и она Вам понравилась?
Подпишитесь на обновления!

Pаспечатать эту статью Pаспечатать эту статью