Возможно вы уже слышали, что компания Google крайне озабочена скоростью загрузки сайтов, как в своих продуктах (по мнению Google их браузер Chrome является достаточно быстрым) так и в Интернете в целом (кто не в курсе, Google открыла новый бесплатный сервис Google Public DNS. Т.е. вы прописываете определенные IP-адреса DNS-серверов, а именно 8.8.8.8 и 8.8.4.4 в свойствах вашего Интернет-соединения, и скорость разрешения доменных имен взлетит до небес :) ). Так вот… как часть всех этих усилий с 9 апреля 2010 года в поисковый алгоритм ранжирования Google включен новый параметрскорость сайта. Скорость сайта показывает как быстро веб-сайт отвечает на запросы к веб-серверу.

Повышение скорости (или ответной реакции) сайта – очень важный фактор – не только для владельцев, но и для всех его посетителей. Чем быстрее отвечает сайт, тем довольнее пользователь, тем дольше он «серфит» по сайту. С другой стороны, чем медленнее сайт, тем меньше время, проведенное на нем. Но быстрый сайт не только улучшает впечатление о нем у посетителя, но и, как показывают последние данные, понижают стоимость эксплуатации. Google использует различные источники для определения скорости сайта в сравнении с другими сайтами.

Если вы владелец сайта или веб-мастер, ниже приведен список бесплатных инструментов, которые помогут вам оценить скорость своего сайта:

  • Page Speed – это бесплатный дополнительный модуль для Firefox/Firebug, с помощь которого вы сможете оценить производительность сайтов/страниц и получить предложения по ее улучшению.
  • YSlow – бесплатный инструмент от Yahoo!, который предлагает методы повышения скорость сайта.
  • WebPagetest отображает производительность загрузки страниц вашего сайта в виде водопада, плюс список методов оптимизации.
  • В Панели вебмастера, «Лаборатория» > «Производительность сайта» скорость сайта отображается в виде диаграммы (см. пример ниже).
  • Другие инструменты вы сможете найти на сайте code.google.com/speed.

Несмотря на то, что скорость – это новый признак ранжирования, он не несет такой же вес, как релевантность страницы. На сегодняшний день, признак «скорость сайта» влияет не более, чем на 1% поисковых запросов в текущей реализации, и применяется пока только для англоязычных посетителей сайта Google.com. Данное новшество было введено несколько недель назад после тщательного тестирования. Если вы до сих пор не заметили каких-либо изменений в ранжировании своих сайтов, значит вас еще это не коснулось.

В любом случае, рекомендуем вам, обратить внимание на скорость своих сайтов (выше упомянутые инструменты помогут вам) — не только, чтобы улучшить позиции в результатах поиска, но и для улучшения впечатлений о своих сайтах среди пользователей Интернет.

По материалам официального Google-блога.


Вы прочитали статью и она Вам понравилась?
Подпишитесь на обновления!

Pаспечатать эту статью Pаспечатать эту статью